среда, 6 февраля 2013 г.

футуризм фазы движения

Эяль Радвинович, которому недавно исполнился 31 год, считается одним из самых перспективных художников израильской арт-сцены. Его картины охотно приобретают коллекционеры вроде Шери Арисон или Исраэля Макова, а также израильские банки. Он родился в Тель-Авиве, в возрасте 10 лет переехал с семьей в Майами и провел там много лет. Свою карьеру художника Эяль начал с фигуративной живописи. Его кумирами были Боттичелли, Дали, Пикассо. Переломный момент наступил в конце 90-х, вместе с цифровой революцией и нововведениями в области графического искусства, когда стало возможным реализовывать визуальные идеи, ранее считавшиеся утопическими. В те годы Радвинович начал применять в своем творчестве дигитальные фотографии и компьютерную графику. После службы в армии Эяль решил изучать экономику, а потом отправился в Лондон, где прожил несколько лет. Жизнь в мегаполисе вдохновила его на создание первой серии работ из цикла "Современный футуризм". Вернувшись в Израиль, он целиком отдался абстракции. По словам художника, во многом его пристрастия определило посещение Музея современного искусства в Нью-Йорке, где внимание Эяля привлекли полотна Джексона Поллока. "Я был очарован этими работами, они до сих пор имеют надо мной власть", - признается он.

"Эяль абстрагирует человеческий образ, создает стремительно меняющиеся формы, каждая из которых возводится в абсолют, - говорит куратор выставки Нурит Таль-Тэна. - Абстракция в его творчестве символизирует превращение социальных и промышленных структур в некую матрицу, где бесконечное движение монотонных повторяющихся действий идентично движению информационных потоков. Для Эяля темпоритм современной жизни и межличностные отношения выражаются в окружающей нас среде: это и сотовые сети, и подземные поезда метро, и автострады, и небоскребы, и реалити-шоу, и бесчисленные каналы информации. Бесконечное движение художник изображает беспорядочными линиями - прямыми, вертикальными, диагональными. Цветовая палитра его аскетична, она стремится к черно-белой монохромности, где белый подчеркивает монотонность, меланхолию и отчужденность человека нового времени. И в то же время есть на выставке и несколько картин в стиле пуантельной живописи, с избыточной цветовой палитрой, призванной подчеркнуть "позитив" нашей эпохи - если речь идет о фестивалях и других массовых торжествах. Что же касается футуризма, то в данном случае это взгляд из будущего, еще более динамичного, чем прошлое, когда счет идет на наносекунды, когда сетчатка глаза уже не в состоянии уловить калейдоскопическую смену визуальных ощущений".

Экспозиция включает 13 картин акрилом на холсте, каждая из которых отражает концепцию художника, заявленную в названии. Неофутурист Радвинович отдает дань футуристическому движению начала 20 столетия - эпохе упоения техническим прогрессом, автоматизацией, стремительным ростом городов, развитием промышленности. По мнению автора, темп современной жизни перекликается с периодом футуризма, более того, он практически идентичен старому веку скоростей. Только тогда совершенным творением был объявлен мотоцикл, затмивший для футуристов скульптуры Микеланджело, а сегодня все мы - заложники компьютера. И человек по-прежнему остается рабом часов, неумолимо отсчитывающих секунды.

Эяль Радвинович рисует абстрактные картины, иллюстрирующие скорость, энергию и движение в духе футуризма. В его "энергетических" композициях фигуры раздроблены на фрагменты, в них преобладают мелькающие и мерцающие цветовые пятна, зигзаги, спирали, а движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение. Увидеть результаты его экспериментов можно в тель-авивской галерее "Прима", на новой выставке под названием "24/7: современный футуризм".

Провозвестник футуризма Маринетти

Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины.

24/7: современный футуризм (04.11.2010)

Тарбут.ru :: Искусство :: Выставки :: Культура Израиля :: 24/7: современный футуризм

Комментариев нет:

Отправить комментарий