воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тувинцы противились на сержантам

Но проехать Мариинск мне было никак нельзя. Здесь я должен был навестить племянницу, которую несколько лет назад удочерило государство, поместив в мариинский специнтернат.

Свои путешествия я называю - выход на тропу войны. Что бы ни говорили, а очень опасно ночевать одному у дороги, замаскировывать каждый раз палатку и технику "под куст", чтобы утром проснуться живым и продолжить путешествие. Россия - это вам не Европа. Правда, и у нас есть области получше и похуже, Кузбасс, по которому я теперь ехал, относился к наиболее неблагополучным районам, а город Мариинск, в который я въезжал, исключением не являлся - это был самый что ни на есть типичный кузбасский городок со всеми его прелестями и недостатками.

При выезде из этого села наблюдал любопытную картину. По улице едет иномарка и тащит за собой на тросе чугунную ванну. Пыль столбом, скрежет адский, но народ на типичную сельскую картину не взирает, все заинтересованы скутеристом, судорожно пытающимся успеть достать фотоаппарат и запечатлеть для истории, как в сибирской глубинке используют лучшие в мире японские автомобили.

На следующий день задача стояла проехать как можно дольше. То есть ты сидишь на скуте в позе сфинкса, спина прямая, коленки вперед, руки лежат на руле. Из всех движений, которые ты выполняешь в течение дня - это правая рука слегка жмет на газ. И это все. Тем и хорош скутер, что он едет практически сам.

День второй. Встреча с живым "Евдокимовым"

Выехал 3-го сентября в 18-00. Недалеко от Томска дорогу вдруг перебежала лиса. Этот факт меня сильно заинтересовал. Если бы это была кошка или заяц, то все было бы ясно - жди несчастья. С лисой-предсказательницей я еще не сталкивался. Оставалось ждать конца путешествия: через месяц будет ясно, что это значило.

Дневник путешествия

Итак, во время путешествия в Монголию меня ожидала встреча с пятью областями и республиками и с одной заграницей. Схема маршрута вырисовывалась так: Томск-Кузбасс-Хакасия-Тува-Монголия-Алтай и обратно.

Итак, о необходимых доработках. Учитывая, что роста я далеко не японского, пришлось наращивать сидушку, сидеть стало гораздо удобней, коленки о подбородок биться перестали и уже не мешали рулить. Забегая вперед, скажу, что, если после путешествия в Карелию у меня еще месяц болела спина, то после Монголии я о спине даже не вспоминал.

После всех испытаний появилась надежда, что до Монголии доеду, но уверенности все равно не было.

Теперь коротко об основных поломках, случившихся во время испытаний. Дважды перегорала проводка (это вообще слабое место у "старичков"); неожиданно умер коммутатор, но через пару дней сам ожил; заменил оба подшипника на переднем колесе; порвал новую покрышку (теперь вожу с собой запасную); заменил два ремня вариатора, поршень, кольца и прочую мелочевку.

Во время предварительных испытаний я поставил перед собой и скутом задачу: максимально напрячь все его узлы, чтобы все проблемное вышло из строя и было заменено на новое еще до большого путешествия. В итоге перед Монголией я имел практически новый скутер "Honda takt 24" -89-го года выпуска с двухлетним пробегом по России ("Honda", потому что из всех японок только она подходит для бездорожья, "takt" - потому что из "Hond" он считается самым неприхотливым).

Если в прошлом году мой скут был безпробежным и прошел "предпродажную подготовку", вследствие чего за весь первый сезон эксплуатации он ни разу не сломался, то весь следующий сезон это была череда непрерывных поломок - ломалось все и очень часто. Поэтому сегодня я с полной уверенностью могу сказать: срок беспроблемной службы бэушного японского скутера - ровно год. Потом начинаются неизбежные проблемы, которых легко можно избежать, подкормив его в нужных местах нужными запчастями.

Так как поездка предстояла серьезная, то до нее решено было устроить скутеру максимум испытаний в виде трех предварительных поездок, каждое не менее недели. Так получилось, что на испытания ушло все лето.

Если свое прошлогоднее путешествие на скутере я совершил более чем спонтанно - просто сел и поехал из Москвы в Карелию, - то ко второму путешествию решил подготовиться основательно и, прежде всего, собрать информацию о всех скутерных путешествиях. Но, как вскоре выяснилось, собирать было особо нечего. Единственное путешествие, вызывавшее уважение, - поездка двух друзей из Твери во Владивосток. Все остальное ограничивалось в лучшем случае перебежками из Москвы в Крым по отличным автострадам с множеством мотелей, кафешек и прочих удобств евроуровня, обессмысливающих любое истинное путешествие. Так я стал готовиться к поездке в средневековую Монголию.

Если ты русский и решил путешествовать на скутере, то неизбежно становишься первопроходцем. Это тем более удивительно, что скутеры в Россию завозят уже второе десятилетие, по ее необозримым просторам носятся их сотни тысяч, но путешествуют на них все равно единицы. Отказывается верить русский человек, обремененный опытом "Риг", "Карпат" и прочих "Верховин", что эти 60-70 кг на двух колесиках могут не только беспроблемно ездить, но и путешествовать. Мне было ясно, что нужно срочно менять общественное мнение о миникубатурной технике. И менять его нужно начиная с себя.

Одиночное сумасшествие на скутере в Монголию и Город Солнца

Карта Cбербанка 63900264 9000381936

Просим Вас о помощи нашему проекту.

Забытые храмы России

Комментариев нет:

Отправить комментарий